В газете "Современные Известия", издававшейся несколько лет тому назад в г. Москве, некто В. Казанцев передавал следующий примечательный случай.
Отец его был человеком, мало заботившимся о надлежащем исполнении религиозных обязанностей. Ему случайно пришлось попасть в скит Николаевской Песношской пустыни, верстах в восьмидесяти от Москвы. Дело было во время Успенского поста.
"Вхожу в храм, - рассказывал отец г. Казанцева, - вижу много говельщиков, беру свечку и дожидаюсь прибытия духовника. Наконец, в храм введен был под руку о. Савватий, управляющий скитом. Он был слеп. Как теперь вижу его словно восковое лицо и длинную, сильно пожелтевшую бороду. Сотворив обычное правило и приложившись к св. иконам, он надел епитрахиль и, введенный под руку послушником на амвон, стал на память громко читать молитву перед исповедью. На половине ее голос его прервался и он, сделав два земных поклона пред иконою Спасителя, снова начал читать. Но опять голос его прервался, тогда, обратись к народу, он сказал: "Чада святой матери Церкви! Меж нами есть один не сын ее. Подойдите каждый порознь и скажите ваши имена". Говельщиков было около шестидесяти человек; все подходили и говорили: Когда очередь дошла до меня, к только что сказал я свое имя, как лицо о. Савватия сделалось грозным: "Выйди вон, ты не сын Церкви, ты пренебрег Телом и Кровью Христовыми". Я стоял, как пораженный громом; в глазах у меня потемнело: не помню, как я вышел из церкви. После многих просьб моих о. Савватий согласился исповедать и приобщить меня, но с тем, чтобы я неделю провел с ним в его келье.
- Нечего и говорить, - заканчивает свой рассказ г. Казанцев, - что о пренебрежении к Святым Таинствам Церкви с тех пор и помину не было" ("Кормчий", 1901).
Category:
ПРАВОСЛАВИЕ
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response.
0 Responses